"Тачки за 20 минут": во Львове разработали стартап, который помогает экономить

В Львове созданы все условия для развития стартапов и области ИТ, рассказывает сайт lviv-trend.in.ua. Да, именно наш город - один из лучших в Украине городов, где неустанными шагами развивается отрасль ИТ и ежегодно именно во Львове появляется множество новых замечательных проектов, призванных сделать жизнь горожан проще и комфортнее.

Львиную долю этих проектов и новых стартапов создают молодые люди - это учащиеся высших учебных заведений нашего города, а также выпускники львовской ИТ-школы, где учат, как сделать бизнес с нуля, начать успешный стартап и воплотить свою идею в реальность.

Сегодня мы расскажем об одном из самых интересных стартапов, рожденных во Львове, который призван помочь львовянам сделать жизнь более комфортной, а главное - дешевле.

HiBye - стартап, который уже успешно работает

4

Многие стартапы так и остаются на уровне идеи - их воплощают в жизнь по тем или иным причинам. Однако это вовсе не о стартап HiBye, ведь его основатели очень постарались над развитием своей идеи и успели реализовать ее, воплотить в реальность и запустить в работу.

Как рассказывают сами основатели стартапа, его сделали для всех нуждающихся, кто замучился уже ездить постоянно заполненными львовскими маршрутками, для тех, кого достали тарифы служб такси в нашем городе. По их словам, они хотели найти спасение львовян и поэтому решили создать приложение, которое очень быстро воплотили в реальность.

Откуда возникла идея у львовян сделать такое приложение?

6

Идея родилась из обыденности. Команда стартапа - это жители нашего города, которые каждый день наблюдают за его жизнью и видят реальные проблемы львовян, которые здесь проживают. Разработчики стартапа заметили, что во Львове действительно проблема с движением общественного транспорта - в "горячие часа" времени он переполнен, очень часто он ездит с задержками, а люди вынуждены стоять и ждать на остановках. Что уж говорить о скорости движения общественного транспорта.

Другая сторона вопроса - это также движение такси. Тарифы на проезд в такси достаточно дорогие и не каждому они по карману. Поэтому у ребят, которые и сами не раз сталкивались с такими проблемами, возникла замечательная идея - а почему бы не придумать приложение, который помогал бы людям избежать всех этих проблем? Так и пришли к общему мнению, что нужно что-то делать, чтобы люди могли передвигаться по городу свободно и комфортно.

Идея возникла в конце 2018 года, когда студенты решили создать альтернативу общественному транспорту во Львове.

В чем суть стартапа?

стартап

Остановились ребята на совместной мысли о том, что лучше воплотить их идею в жизнь поможет замысел карпулингового сервиса. Его суть заключается в том, что человек, зная движение своего маршрута, ищет на карте водителя, который сможет довести ее до пункта назначения всего за двадцать гривен. И это - без постоянных задержек в движении общественного транспорта, без медленной езды маршруток, часов ожиданий на остановках транспорта и оплаты проезда по дорогим тарифам львовского такси.

Все очень просто и понятно, а пользоваться приложением, по словам основателей, могут обе стороны - и львовские водители, и сами пассажиры. Один везет, второй едет, куда ему нужно, за небольшие деньги, а главное - быстро и удобно.

Идея, воплощенная в реальность: как это работает на практике?

777

Но говорить о такой идее - это одно, а стать участником такого движения и такого сотрудничества - это совсем другой вопрос. Лучшее приложение может пригодиться тем, кто каждый день ездит на работу и едет после работы домой - то есть, если человек имеет свой конкретный маршрут движения и перемещения по городу. Так можно не только найти случайного пассажира, но и иметь постоянных клиентов и "отбивать" себе деньги за потраченное топливо.

Стартап предусматривает, что человеку, который хочет доехать домой за двадцать гривен, нужно загрузить приложение, зарегистрироваться там и найти водителя, который будет ехать по нужному вам маршруту. Если вы водитель, то нужно будет указать места в вашей машине.

Чем приложение отличается от аналогичных приложений, которые уже давно работают в Украине и мире?

99

"Изюминка" стартапа состоит в том, что здесь можно указывать также периодичность движения. То есть, если вы постоянно ездите по городу в одном и том же направлении, то вы можете не искать нового перевозчика каждый день, а запланировать все заранее, если найдете водителя, который ездит по аналогичному маршруту каждый день и может вас подвезти до места назначения.

Создавая свой стартап, ребята переживали, не будут ли они дублировать идею других аналогичных проектов. Нашли альтернативу - сообщества в социальных сетях "Подвези", которые работают по схожим условиям. Однако у ребят идею воплощено значительно проще, ведь людям не надо каждый день делать новые сообщения в поисках водителей, не нужно спрашивать и долго ждать ответа и тому подобное. И фиксированной минимальной оплаты за проезд в таких сообществах нет.

Первые 500 пассажиров, 500 водителей и 150 маршрутов

7878

После реализации проекту чуть позже ребята рассказывали о его успешности и поделились первыми успехами. Да, там уже зарегистрировано 500 пассажиров, есть около 500 водителей и сформировано 150 маршрутов.

В планах ребят, которые создали такой успешный стартап и воплотили его в реальность, также позаботиться в дальнейшем о безопасности. Ведь очень часто приложением пользуется женская аудитория, которая, как правило, боится незнакомых мужчин и садиться в машину к незнакомцу. А сколько было случаев в аналогичных проектов в мире, когда эти женщины становились жертвами таких водителей...

Кроме того, конечно, ждет еще плодотворная работа для того, чтобы выйти на рынок. Для этого еще надо сделать немало - оптимизировать работу приложения, сделать его еще проще и удобнее в использовании, чтобы привлечь еще больше пассажиров и еще больше водителей.

Вот так во Львове создают стартапы ученики ИТ-школ, благодаря которым в нашем городе и в целой стране появляются новые успешные идеи, которые могут облегчить нам жизнь и сделать ее более комфортной.

Comments